Regional Approaches for Combating Sand and Dust Storms and Drought

News

Duration
January 2020 – June 2021
Location
Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan
Funding sources
Secretariat of the United Nations Convention to Combat Desertification (UNCCD)
Budget
€ 588 000
Status
Active
Thematic area
International environmental conventions; desertification, drought, sand and dust storms

Countries in Central Asia are highly vulnerable to drought and sand and dust storms (SDS), particularly outside high-elevation areas where the climate is mostly semi-arid to arid. Most areas in Central Asia see dry and continental climate, with hot summers. Strong winds frequently occur at the end of dry season and are met with sparse vegetation cover.

Recognizing the increasing risk of drought and sand and dust storms (SDS), UNCCD Parties adopted decisions on addressing the negative impact of drought [decisions 29/COP.13 and 23/COP.14] and SDS [decisions 31/COP.13 and 23/COP.14].

In collaboration with various partners, the UNCCD secretariat has developed drought and SDS policy advocacy frameworks, provided support for countries to develop national drought plans, methodology frameworks, and tools, including the Drought Toolbox, compiled the SDS Compendium and SDS source base-map in assisting country Parties to enhance the preparedness and resilience to drought and SDS.

Against this backdrop, the proposed activity will focus on supporting countries in Central Asia to develop and implement risk reduction strategies for SDS and drought at national and regional levels, while mobilizing experts, partnerships and resources. This will facilitate a multi-stakeholder coordination processes including government agencies, academia, practitioners and local communities. With a comprehensive SDS and drought risk reduction strategy, including monitoring and early warning systems, Central Asian countries will have strengthened regional advocacy and capacity to effectively enhance preparedness and resilience to these environmental disasters by focusing on pre-impact governance in line with national disaster risk reduction and mitigation and national land and water management plans.

More information about the UNCCD and the project could be found at the UNCCD website (https://www.unccd.int/conventionregionsasia/regional-approaches-combat-drought-sand-and-dust-storms-central-asia)

The ultimate goal of the project is to enable an environment for coordinated action and data sharing at national and regional levels and informed decision-making in addressing drought and SDS risks in Central Asian Region. To this end, a Regional Drought Risk Management Strategy for Central Asia (under Component 1) and a Regional Framework and Strategy to Combat Sand and Dust Storms (under Component 2) will be developed.

Component I: Regional Project on Drought Risk Management Strategies for Central Asia

The objective of the Regional Drought Risk Management Strategy for Central Asia is to build on the momentum generated by the UNCCD and establish an effective strategy for drought awareness, preparedness, planning and management for decision-makers in Central Asian countries. Mapping of drought vulnerability will also be carried out. A comprehensive assessment of the National Drought Risk Management and Climate Change Adaptation plans will serve as a base of the strategic document for further uptake by the UNCCD Parties in the Central Asian Region for planning and disaster risk mitigation. The strategy aims to achieve the long-term objective of countries in the region to develop technical and institutional capacity to manage droughts and other natural hazards in an effective, efficient and sustainable manner.

Expected Deliverables:

  • Regional Working Group formed;

  • Regional drought risk management and mitigation strategy compiled;

  • Inventory of national drought management policies and strategies created;

  • Regional Capacity Building workshop held;

  • Regional Expert Group Meetings (EGMs) conducted;

  • Drought risk vulnerability mapped;

  • Grant proposal conceptualized.

Component II: Regional Framework and Strategy to Combat Sand and Dust Storms

A comprehensive approach is needed to address negative impacts of SDS across sectors in Central Asia. Participation of and coordination among relevant sectors, ministries, and stakeholders in turn is imperative for developing and implementing a comprehensive risk reduction plan at national and regional levels. Built on a clear understanding of SDS, inclusive policy allows governments and society to strengthen adaptive capacities and enhance resilience to SDS risks, reducing vulnerability to this recurrent disaster. Within the scope of this project, national working groups will conduct a risk assessment, source mapping and then develop a comprehensive national strategy and action plan. The outcome of the national activities will offer input to a Regional Draft Framework and Strategy. National Working Groups (NWGs) will be meeting to discuss the report template, required data and schedule or work in coordination and consultation with CAREC and UNCCD.

With this, the Regional Framework and Strategy to Combat Sand and Dust Storms will build on the comprehensive national strategy and action plans, demonstrating national priorities in this context. National plans will be developed by the national multi-disciplinary expert teams in close collaboration with UNCCD National Focal Points. The role of CAREC at the national level, in consultation with the UNCCD national focal ministries and the UNCCD secretariat, is to draw up and ensure use of a common methodology of each NWG to guarantee regional focus in SDS matters and to safeguard, to the extent possible, that national activities are coordinated and consistent with the overall objectives and common methodologies used by the NAPs of participating countries.

Expected Deliverables:

  • National Working Group formed (by appointed national implementation agency);

  • National kick-off meetings coordinated;

  • Vulnerability maps produced;

  • Comprehensive national SDS plan developed;

  • Regional mid-term strategy for SDS management compiled.


For CAREC:

Project manager: Rustam Issakhojayev

Е-mail: rissakhojayev@carececo.org

Тел.: +7-727-265-4333

For UNCCD:

Project coordinator: Jamal Annagylyjova

Региональные подходы в борьбе с песчаными и пыльными бурями и засухой в Центральной Азии

Новости

Период реализации
Январь 2020 – Июнь 2021
География
Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан
Источник финансирования
Секретариат Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием (КБО ООН)
Бюджет
€ 588 000
Статус
Активный
Тематическое направление
Международные экологические конвенции; опустынивание, засуха, песчаные и пыльные бури

Страны Центральной Азии (ЦА) в значительной степени подвержены воздействию засухи и песчаных и пыльных бурь (ППБ), особенно территории вне высокогорных районов, где преобладает полузасушливый и засушливый климат. Большинство районов ЦА характеризуются сухим и континентальным климатом с жарким летом. В конце сухого сезона зачастую наблюдаются сильные ветра и редкий растительный покров.

Признавая рост риска засух и ППБ, Стороны КБО ООН приняли решения по противодействию негативному воздействию засухам [решения 29/КС.13 и 23/КС.14] и ППБ [решения 31/КС.13 и 23/КС.14].

С целью помочь странам-участницам в повышении их готовности и устойчивости к засухе и ППБ в сотрудничестве с рядом партнеров, секретариатом КБО ООН были разработаны механизмы продвижения политик в сфере борьбы с засухой и ППБ, оказана поддержка государствам в разработке национальных планов, методологий и инструментов по борьбе с засухой, включая комплекс мер по борьбе с засухами, а также составлен полный перечень и базовая карта источников ППБ.

Учитывая данный контекст, предлагаемая инициатива направлена на поддержку стран Центральной Азии в разработке и внедрении стратегий по снижению рисков ППБ и засух на национальном и региональном уровнях с одновременной мобилизацией экспертов, партнерских связей и ресурсов. Это будет способствовать координации мер среди широкого спектра заинтересованных сторон, включая государственные учреждения, академическое сообщество, специалистов-практиков и местные сообщества. С помощью комплексной стратегии снижения рисков засух и ППБ, включая системы мониторинга и раннего оповещения, страны ЦА усилят региональную поддержку и потенциал для эффективного повышения своей готовности и устойчивости к соответствующим экологическим бедствиям, сконцентрировавшись на упреждающем управлении в соответствии с национальными планами по снижению рисков стихийных бедствий и смягчению их последствий, а также национальными планами по управлению земельными и водными ресурсами. 

Дополнительная информация относительно конвенции и проекта размещена на сайте КБО ООН. (https://www.unccd.int/conventionregionsasia/regional-approaches-combat-drought-sand-and-dust-storms-central-asia )

Конечная цель Проекта заключается в создании условий для реализации скоординированных действий и обмена данными на национальном и региональном уровнях, а также для принятия обоснованных решений в области снижения рисков засух и ППБ в центральноазиатском регионе (ЦАР). С этой целью будет разработана Региональная стратегия по управлению риском засух для Центральной Азии (в рамках Компонента 1) и Региональная рамочная программа и стратегия по борьбе с песчаными и пыльными бурями (в рамках Компонента 2).

Компонент I: Региональный проект по разработке стратегий по управлению риском засух для Центральной Азии

Цель Региональной стратегии по управлению риском засух в Центральной Азии заключается в том, чтобы использовать созданный КБО ООН импульс для разработки эффективной стратегии повышения осведомленности и готовности, а также обеспечения мер по планированию и управлению деятельностью по борьбе с засухами для применения руководителями в странах Центральной Азии. Кроме того, будет выполнено картирование уязвимостей. Результаты комплексной оценки Национальных планов по управлению риском засух и адаптации к изменению климата лягут в основу стратегического документа для дальнейшего использования сторонами КБО ООН в ЦАР в целях планирования и смягчения риска бедствий. Данная стратегия направлена на достижение долгосрочной цели стран региона в области развития технического и институционального потенциала для эффективной, результативной и устойчивой борьбы с засухами и другими природными угрозами.

Ожидаемые результаты:

  • Сформирована Региональная рабочая группа;

  • Разработана Региональная стратегия по управлению риском засух и смягчения его последствий;

  • Составлен перечень национальных стратегий и политик в области борьбы с засухой;

  • Проведен региональный практический семинар по наращиванию потенциала;

  • Проведены региональные групповые экспертные совещания (ГЭС);

  • Картирована уязвимость для риска засух;

  • Разработана концепция грантовой заявки.

Компонент II: Региональная рамочная программа и стратегия по борьбе с песчаными и пыльными бурями

Для устранения негативных последствий ППБ в разных сферах деятельности в ЦА требуется комплексный подход. В свою очередь, участие соответствующих отраслей, министерств и заинтересованных сторон и координация действий между ними является необходимым условием для разработки и осуществления всеобъемлющего плана по снижению целевых рисков на национальном и региональном уровнях. Созданная на основе четкого понимания ППБ инклюзивная политика позволяет правительствам и обществу укреплять адаптационный потенциал и повышать устойчивость к риску ППБ, снижая их уязвимость к этому периодически повторяющемуся бедствию. В рамках настоящего Проекта НРГ выполнят оценку рисков и картирование источников, а затем разработают всеобъемлющие национальные стратегии и планы действий. Конечный результат национальных мероприятий будет содействовать разработке целевой Региональной рамочной программы и стратегии. Национальные рабочие группы будут проводить совещания для обсуждения шаблона отчета, необходимых данных и графика или работы по согласованию и при взаимодействии с РЭЦЦА и КБО ООН. 

При этом, Региональная рамочная программа и стратегия по борьбе с песчаными и пыльными бурями будут основываться на всеобъемлющих национальных стратегиях и планах действий, отражающих целевые страновые приоритеты. Национальные планы будут разработаны национальными междисциплинарными группами экспертов в тесном сотрудничестве с Национальными координаторами КБО ООН.  На национальном уровне роль РЭЦЦА при взаимодействии с национальными министерствами, уполномоченными работать по линии КБО ООН, и секретариатом КБО ООН заключается в разработке и обеспечении применения всеми НРГ общей методологии для гарантирования регионального характера мер по борьбе с ППБ и, по мере возможности, скоординированности и согласованности страновых действий с целями и методологиями в рамках НПД целевых стран. 

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы Национальные рабочие группы (назначенным национальным учреждением);
  • Скоординированы национальные стартовые совещания;

  • Составлены карты уязвимости;

  • Разработан всеобъемлющий национальный план по ППБ;

  • Разработана среднесрочная региональная стратегия по управлению ППБ.

От РЭЦЦА:

Менеджер проекта: Исаходжаев Рустам

Е-mail: rissakhojayev@carececo.org

Тел.: +7-727-265-4333


От КБО ООН:
Координатор проекта: Джамал Аннаклычева