About CAREC

The Regional
Environmental CentRE
For Central Asia

The Regional Environmental Centre for Central Asia (CAREC) is an independent, non-profit, non-political, international organisation assisting the Central Asian governments, regional and international stakeholders in addressing environmental and sustainability challenges across Central Asia and Afghanistan. 

By promoting dialogue and collaboration among all environmental stakeholders, CAREC has today become a leading regional knowledge hub in the field of environment and sustainable development recognised by national, regional and international partners.

CAREC was founded by the governments of the five Central Asian republics, namely Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan, as well as the European Union and UNDP, following the resolution of the IV Pan-European Conference held in 1998, Aarhus (Denmark). 

History


2001

CAREC began its operations in 2001
Since then, operating through its head office located in Almaty (Kazakhstan) and well-established country office network in five Central Asian states, CAREC takes a lead in environmental cooperation in the region. Since its inception, CAREC has emerged into regional organisation capable to fulfill its mandate to promote environmental cooperation and sustainable development in the Central Asian Region (CAR). The organisation was vested with the authority to develop and implement the Central Asian Initiative (CAI) on Sustainable Development. The EU and other international organisations supported the CAREC emergence as a regional platform for environmental cooperation. State bodies, non-governmental organisations and international agencies acknowledge CAREC as a professional and reliable partner.

2009

Though direct funding for CAREC ceased in 2009
2009
it continues to operate by adapting to new financial environment through participation in competitive bidding processes through its thematic programs. Over the last 16 years, the Centre has developed its human, technical and institutional capacity and became a truly independent and recognised environmental organisation. 

2016

CAREC celebrated its 15th anniversary in 2016.
2016
For over 15 years of work, the organisation proved to be a unique platform for cooperation between Central Asian environmental community and international partners which meets the interests of both concerned government agencies and NGO sector in CAR. CAREC will continue carrying out its mission and promoting donor initiatives in the region on a wide range of sustainability issues.
Central Asian governments consider CAREC as a tool allowing to engage in international environmental processes, to expand their potential of accessing international funding mechanisms in the field of climate change and biodiversity and assisting in promoting regional environmental management models such as Executive Committee of the International Fund for saving the Aral Sea (EC IFAS) and Intergovernmental Commission on Sustainable Development (ICSD). Numerous requests from donor agencies, state bodies and civil society organizations of CA countries once more highlight the need for structural reinforcement of CAREC’s catalyzing and coordinating role in the region.

2020

CAREC plans to expand its partnerships for strengthening regional environmental management processes by 2020.
The organization is committed to become regional knowledge, research and information hub on environmental issues, at the same time it continues its positioning as a recognised social entrepreneur.

О РЭЦЦА

Региональный
Экологический Центр
Центральной Азии

Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА) является независимой, некоммерческой, неполитической, международной организацией, оказывающей содействие правительствам стран Центральной Азии, региональным и международным партнерам в решении проблем охраны окружающей среды и устойчивого развития в регионе Центральная Азия и Афганистан. 

Продвигая диалог и сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами, участвующими в процессе охраны окружающей среды, на сегодняшний день РЭЦЦА является ведущим региональным центром знаний в области окружающей среды и устойчивого развития, признанным национальными, региональными и международными партнерами.

РЭЦЦА был учрежден правительствами пяти стран Центральной Азии, а именно, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, а также Европейским Союзом и ПРООН в соответствии с решением 4-й Общеевропейской конференции, проходившей в 1998 году в г. Орхус, Дания.

История


2001

РЭЦЦА начал свою деятельность в 2001 году
2001

Координируя работу через головной офис, расположенный в г. Алматы (Казахстан) и сеть страновых подразделений, успешно функционирующих в столицах пяти государств Центральной Азии, –  РЭЦЦА стал лидером экологического сотрудничества в регионе. C момента своего создания РЭЦЦА развился в региональную организацию, способную работать согласно своему мандату – продвигать экологическое сотрудничество и устойчивое развитие в регионе Центральная Азия. Организацию наделили полномочиями по подготовке и реализации Центрально-Азиатской Инициативы по Устойчивому Развитию (ЦАИ). Европейский Союз и другие международные организации поддержали развитие РЭЦЦА в качестве региональной платформы по экологическому сотрудничеству. Государственные органы, неправительственные организации и международные агентства рассматривают РЭЦЦА как профессионального и надежного партнера. 


2009

С 2009 г. РЭЦЦА не получает прямое финансирование от международных агентств на поддержку своей деятельности
2009

Тем не менее, РЭЦЦА продолжает работать, адаптируясь к новым условиям финансирования: участвует в тендерах и конкурсах, используя потенциал и экспертизу по тематическим программам и продвигает приоритеты региона. За последние 16 лет РЭЦЦА развил свой человеческий, технический и организационный потенциал и стал независимой организацией с высокой репутацией. 


2016

В 2016 году РЭЦЦА отметил свой 15-летний юбилей
2016

За 15 лет деятельности в регионе РЭЦЦА стал уникальной площадкой для сотрудничества центрально-азиатского экологического сообщества с международными организациями. Это отвечает интересам как заинтересованных государственных органов, так и неправительственных организаций центрально-азиатских стран (ЦАС). РЭЦЦА продолжает успешно выполнять свою миссию, а также содействовать реализации инициатив донорских агентств в Центральной Азии по широкому спектру ключевых вопросов и будет способствовать устойчивости региона в целом. 

Правительства стран Центральной Азии рассматривают РЭЦЦА в качестве уникального инструмента, позволяющего им участвовать в международных природоохранных процессах, повышать свой потенциал в получении доступа к международным механизмам финансирования в области изменения климата и биоразнообразия, оказывать содействие в продвижении таких региональных моделей управления в области охраной окружающей среды, как Исполнительный комитет Международного Фонда спасения Арала (МФСА) и Межгосударственная Комиссия по Устойчивому Развитию (МКУР). Запросы от доноров, государственных учреждений и организаций гражданского общества в странах ЦА подчеркивают необходимость структурного усиления катализирующей и координирующей роли РЭЦЦА в данной сфере. 


2020

До 2020 г. РЭЦЦА планирует расширить сотрудничество по своей деятельности и усилить региональное взаимодействие по охране окружающей среды и устойчивого развития в Центральной Азии.

Придерживаясь своих принципов и задач, РЭЦЦА ставит целью стать информационно-методическим узлом и аналитическим центром знаний по экологическим вопросам для Центрально-Азиатского региона, при этом продолжая свою активную деятельность в качестве признанного социального предпринимателя.