High Level Dialogue Platform Secretariat Blue Peace Central Asia

Duration
April 2018 – December 2020
Location
Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan
Funding sources
Swiss Agency for Development and Cooperation
Budget
$ 794 167
Status
Active
Thematic area
Water Diplomacy

The global water crisis has been identified as one of the top global risks for the last 3 years. And as projections are dire and water supply is likely to become an even greater source of tension and instability in the future, Switzerland is committed to promoting transboundary water cooperation and strengthening hydro-diplomacy for sustainable peace. Accordingly, Switzerland has developed a Blue Peace approach to promote water cooperation with a view to preventing conflict and finding common solutions on water for the benefit of all.

Switzerland strongly believes that more political engagement should be invested in establishing water as an avenue for peace, setting it into the security agenda. This is why Switzerland has established a High-Level Panel on Water and Peace in Geneva in 2015, together with 14 co-convening countries. The Panel published in September 2017 its final report, which gives us an invaluable basis from which to move forward concretely and effectively to transform water into a source of cooperation and peace. The report contains 7 major recommendations for the future of hydro-diplomacy.

In parallel, Switzerland has engaged in regional Blue Peace initiatives for several years, in both Central Asia and the Middle East. They combine a political dialogue with hands-on technical expertise and practice.

The Blue Peace Central Asia BPCA initiative is built on a top-down as well as medium-up approach focusing on a political process (political track: high level dialogue), technical issues (programmatic track: smart water practices) and learning matters (educational track: new generation agents of change). The following elements make up the basic strategic framework: In Central Asia, through its longstanding development cooperation, Switzerland has been actively supporting the strengthening of national frameworks for water management and the enhancing of regional water cooperation. In June 2017, on the occasion of the Blue Peace Central Asia Dialogue for 2030 - Water Security and Inclusive Growth, during the Astana Expo 2017, all Central Asian countries agreed on the establishment of a “High Level Dialogue Platform HLDP of Central Asian Countries on Integrated Water Resource Management”, with support from Switzerland. Initial proposals for the Platform’s working structures and for its work program have been approved.

The purpose of this mandate is to provide the necessary supportive structure in form of a Secretariat to the High-Level Dialogue Platform (HLDP Secretariat) for a successful establishment and management of the political track of the BPCA initiative, with the overall objective of supporting the High-Level Dialogue Platform to strengthen the effective regional water diplomacy in Central Asia and contribute to empowering the next generation.

Tasks of HLDP Secretariat:

  • Support and facilitation of activities of the High-Level Dialogue Platform

  • Support to the Regional Water Advisor and Special Envoy for Water

  • Interlink with the Young Water Champions Network (OC 3 BPCA)

  • Support for outreach and communication issues

  • Support monitoring and evaluation (M&E) efforts, including context analysis and progress reports

A) Support and facilitation of activities of the High-Level Dialogue Platform

  • organization of meetings of the ministerial HLDP or its sub-bodies and working groups incl. logistics (preparation and planning, coordination with ministries and institutions, keeping minutes of the meetings, prepare summary notes/action items list and follow up)

  • organization of and logistical support to study tours (travel arrangements, visa issues, coordination of work in cooperation with respective ministries and institutions; prepare summary notes/action item list and follow up)

  • contact point for the members of the HLDP and its sub-bodies and working groups

  • collection of information from ministries on a regular basis, to monitor the implementation of the annual work plan and the progress on transboundary cooperation.

B) Support to the Regional Water Advisor and Special Envoy for Water

  • assist the SPE and RWA in their support to the country members of the HLDP (particularly Ministry-level and Young thematic focal point) to reach the goals of the HLDP on a demand-driven and pro-active basis

  • support the RWA and SPE in consulting / interacting with other relevant stakeholders at the regional level through various activities including coordination meetings (incl. DKU / CAREC / UNESCO / OSCE / WB / UNRCCA / UNECE / UNEP / UNDP / bilateral donors and IFIs / etc.)

  • provide linkages to other relevant activities, networks, institutions and stakeholders working on IWRM in the countries of CA or the region of CA (through pro-active networking and information sharing)

  • work on knowledge management with: provision / identification / induction of relevant background papers, and participation and scouting for working groups, regional meetings, consultations with experts with a link to IWRM / water dialogue in the region and worldwide – to identify leverages for networking and policy dialogue.

  • support contribution and insights (communication and knowledge products) on HLDP prioritized issues

  • prepare contributions (e.g. reports) on prioritized issues, together with other contracted implementer, upon request and as needed

C) Support to the Regional Water Advisor and Special Envoy for Water

  • closely cooperate and interlink with the youth and their initiatives, including the Young water champions network and other relevant youth networks in Central Asia, to offer opportunities to bring the youth closer to the decision-making levels

  • support with thematic and technical knowledge input for the educational track & workshops (in coordination with other contracted implementers) 

D) Interlink with the Young Water Champions Network (OC 3 BPCA) 

  • develop a communication / outreach plan that further defines how the HLDP activities will be communicated internally and externally

  • assist the SPE and RWA in the development and implementation of communication activities and campaigns (media, public, governments)

  • ensure the visibility of Switzerland as the initiator of and driver behind the BPCA initiative in all communication/outreach related to the HLDP platform and its activities.

  • prepare printed and electronic materials for publication and dissemination 

E) Support for outreach and communication issues 

  • prepare yearly baseline to be completed, based on the BPCA logframe (2018)

  • prepare yearly outcome mapping and monitoring

  • lead an impact survey (2020)

  • provide contribution to, analysis and provision of necessary oral and written advice on regional issues related to IWRM and regional transboundary water management and cooperation

  • provide analytical support (e.g. context analysis)

  • Ministries of Foreign Affairs, Water and Agriculture

  • Regional water organizations

  • Research institutions

  • Youth

  • Ministries of Foreign Affairs, Water and Agriculture

  • Regional water organizations

  • Research institutions

  • Youth

Секретариат Платформы диалога высокого уровня швейцарской инициативы Blue Peace Central Asia

Период реализации
Апрель 2018 – Декабрь 2020
География
Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан
Источник финансирования
Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству (SDC)
Бюджет
$ 794 167
Статус
Активный
Тематическое направление
Водная дипломатия

Глобальный водный кризис был определен как один из главных глобальных рисков за последние 3 года. Так как прогнозы не ободряющие, то водоснабжение, вероятно, станет еще большим источником напряженности и нестабильности в будущем. В данном контексте Швейцария привержена развитию сотрудничества в области трансграничных вод и укреплению гидро-дипломатии для устойчивого мира. В связи этим, правительством Швейцарии разработан подход Blue Peace для развития водного сотрудничества с целью предотвращения конфликтов и поиска общих решений в области водных ресурсов на благо всех.

Швейцария твердо убеждена в том, что следует обеспечить большее политическое участие в восприятии сотрудничества в области водных ресурсов как пути обеспечения мира, и включения его в повестку дня в области безопасности. Именно поэтому Швейцария учредила Группу высокого уровня по проблемам воды и мира в Женеве в 2015 году вместе с 14 странами-участниками. В сентябре 2017 года Группа опубликовала свой итоговый доклад, который заложил прочную основу для конкретного и эффективного продвижения в превращении воды как источника сотрудничества и мира. В отчете содержатся 7 основных рекомендаций относительно будущего гидро-дипломатии.

Параллельно Швейцария уже несколько лет участвует в региональных инициативах Blue Peace как в Центральной Азии, так и на Ближнем Востоке. Они объединяют политический диалог с практической технической экспертизой и практикой.

Инициатива Blue Peace Central Asia BPCA построена на подходе как сверху вниз, так и на уровне среднего звена, с упором на политический процесс (политическое направление: диалог высокого уровня), технические вопросы (программное направление: умные методы водопользования) и вопросы обучения (образовательное направление: агенты изменений нового поколения). Следующие элементы составляют основные стратегические рамки: в Центральной Азии, благодаря своему давнему сотрудничеству в области развития, Швейцария активно поддерживает укрепление национальных политик по совместному управлению водными ресурсами и расширение регионального водного сотрудничества. В июне 2017 года по случаю Диалога Blue Peace Central Asia Dialogue на 2030 год - «Водная безопасность и инклюзивный рост» в ходе международной выставки Астана Экспо-2017, все страны Центральной Азии договорились о создании «Платформы диалога высокого уровня (ПДВУ) стран Центральной Азии по интегрированному управлению водными ресурсами» при поддержке Швейцарии. На этой встрече были утверждены первоначальные предложения относительно рабочей структуры и плана работ Платформы.

Предоставить необходимую вспомогательную структуру в форме Секретариата Платформы диалога высокого уровня (Секретариат ПДВУ) для успешного создания и управления политическим направлением инициативы BPCA, усиления эффективной региональной водной дипломатии в Центральной Азии и содействия расширению прав и возможностей следующего поколения.

А) Поддержка и содействие деятельности Платформы диалога высокого уровня

  • организация совещаний министерской ПДВУ или ее подведомственных органов и рабочих групп, в т.ч. логистическая поддержка (подготовка и планирование, координация с министерствами и ведомствами, ведение протоколов заседаний, подготовка кратких заметок / перечня действий и последующих действий)

  • организация и логистическая поддержка учебных стади-туров (организация поездок, координация работы в сотрудничестве с соответствующими министерствами и ведомствами; подготовка сводных заметок / перечня действий и дальнейших действий)

  • контактное лицо для членов ПДВУ, его подразделений и рабочих групп

  • сбор информации от министерств на регулярной основе для мониторинга выполнения годового плана работы и прогресса в области трансграничного сотрудничества.

Б) Оказание поддержки Региональному советнику по воде и Специальному посланнику по воде

  • помощь Региональному советнику и Специальному посланнику по воде в оказании поддержки странам-членам ПДВУ (в частности, контактному лицу от министерств и молодежного направления) для достижения целей ПДВУ

  • оказание поддержки Региональному советнику и Специальному посланнику по воде в консультациях/взаимодействии с другими соответствующими заинтересованными сторонами на региональном уровне посредством различных мероприятий, включая координационные встречи (в том числе КНУ / РЭЦЦА / ЮНЕСКО / ОБСЕ / ВБ / РЦПД ООН / ЕЭК ООН / ЮНЕП / ПРООН / двусторонние доноры и МФИ / т.д.)

  • обеспечить связь с другими соответствующими мероприятиями, сетями, институтами и заинтересованными сторонами, работающими над ИУВР в странах ЦА или регионе ЦА (через активное взаимодействие и обмен информацией)

  • работа над управлением знаниями через: предоставление / выявление / активизация соответствующих справочных документов, а также участие и поиск рабочих групп, региональных встреч, экспертных консультаций по ИУВР / водному диалогу в регионе и в мире, - с целью определения возможностей для налаживания связей и политического диалога

  • поддержание вкладов и идей (продукты коммуникации и знаний) по приоритетным вопросам ПДВУ

  • подготовка вкладов (н-р, отчетов) по приоритетным вопросам вместе с другим исполнителем в рамках контракта по запросу и по мере необходимости.

C) Оказание поддержки Региональному консультанту и Специальному посланнику по воде

  • тесное сотрудничество и взаимодействие с молодежью и молодежными инициативами, в том числе с Сетью молодых чемпионов по воде и другими соответствующими молодежными сетями в Центральной Азии для приближения молодежи к уровню принятия решений

  • поддержка с получением тематических и технических знаний в рамках учебного направления проекта и проведения семинаров (в координации с другими исполнителями по контракту).

D) Взаимодействие с Сетью молодых чемпионов по воде

  •  разработка коммуникационного плана, определяющего внутренние и внешние коммуникации в рамках деятельности ПДВУ

  • оказание помощи Региональному советнику и Специальному посланнику по воде в разработке и реализации коммуникационных мероприятий и кампаний (СМИ, общественность, правительства)

  • обеспечение видимости Швейцарии как инициатора и движущей силы инициативы BPCA во всех коммуникационных линиях / продвижении, связанных с платформой ПДВУ и ее деятельностью

  •  подготовка печатной и электронной продукции и материалов для публикации и распространения 

E) Поддержка по вопросам охвата и коммуникаций

  • подготовка ежегодной информации-описания о базовом уровне проекта, на основе логической схемы проекта (2018 г.)

  • подготовка ежегодного картирования результатов и проведение мониторинга

  • проведение исследования воздействия проекта (2020 г.)

  • предоставление вклада, анализа и необходимых устных и письменных рекомендаций по региональным вопросам, связанным с ИУВР и региональным управлением и сотрудничеством в области трансграничных вод

  • предоставление аналитической поддержки (н-р, контекстный анализ)

  • Министерства иностранных дел, водных ресурсов и сельского хозяйства

  • Региональные водохозяйственные организации

  • Научно-исследовательские учреждения

  • Молодежь

Контактное лицо – Шахбоз Ахмедов

E-mail: shakhmedov@carececo.org

Тел.: +7 727 265 43 33 (вн. 205)