USAID-CAREC project on “Smart Waters”

USAID-CAREC project on “Smart Waters”

Project information on

USAID-CAREC project on “Smart Waters”

(October 1, 2015 – September 30, 2020)

The Smart Waters Project supports USAID Central Asia regional mission’s Development Objective on “Enhanced Regional Cooperation on Shared Water Resources”.

Project will be implemented by the Regional Environmental Center for Central Asia (CAREC) in six countries of Central Asian Region: Afghanistan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan.

The main goal of the Smart Waters project is to address the knowledge dis-lock in the region in water sector, build working relations among water managers and specialists, and demonstrate the potential of the basin management approach and cooperation with the academia.

To meet main goals, project will be implemented through the following components:

Component I - Capacity Building & Academic Exchange with the aim to enhance the water sector cadre potential in CAR and Afghanistan, to train the new generation of water professionals capable for applying IWRM principles in their everyday work, to promote the application of science-based instruments in routine water management;

Component II - Networking & Cooperation will target an increase of linkages and dialogue among water organizations, water professionals and academic communities in CA and Afghanistan;

Component III - IWRM Promotion & Support will focus on a wider acceptance and use of key IWRM principles on all levels of water management in CAR and Afghanistan;

Component IV - Basin Planning will help to introduce long-term planning in Central Asia and Afghanistan on the river basin level.

Illustrative events to take place  under Smart Waters are:  scholarships for IWRM Master of Science (MS) program at a university in the region; demo-tours to successful, small transboundary basin sites; development and short-term courses for selected water managers; advisory services to the interested water ministries training modules for basin organizations for them to prepare  their own basin management plans; facilitation of joint learning process in the classroom, collaboration in the field, and interaction at international and regional events. Project also will contribute to the development of demand based researches for improvement of practical solutions on project territories.

Therefore, the Smart Waters serves as a platform for linking countries within Central Asia and Central Asian countries with Afghanistan by creating a network of like-minded water managers and policy makers across multiple levels and countries in the region. In addition, it will connect policy-level water management discussions and practical, on-the-ground implications expanding opportunities for key water managers, students, researchers, policy makers, and end users to network and share information.

Project manager

Ekaterina Strikeleva


tel: +7 727 265 43 33 (ext. 275)

mob: +7 778 888 90 75


USAID official website  

Back to the list

Вода, образование и сотрудничество

Информация по совместному проекту USAID-РЭЦЦА

Вода, образование и сотрудничество

(1 октября 2015 – 30 сентября 2020)

Проект «Вода, образование и сотрудничество» реализуется с целью продвижения Цели Региональной миссии USAID “Расширение регионального сотрудничества по использованию совместных водных ресурсов".

Исполнителем проекта является Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА), территория исполнения проекта включает в себя 6 стран региона Центральной Азии: Афганистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

Основной целью проекта является формирование системы, которая позволит решить проблему нехватки профильных знаний в регионе, построение рабочих отношений между водными менеджерами и специалистами, а также демонстрация потенциала бассейнового подхода к управлению водными ресурсами и сотрудничества с академическими учреждениями. 

Компонент I «Расширение потенциала и академический обмен» включает меры по расширению кадрового потенциала в водной сфере стран ЦА и Афганистана, обучению молодого поколения профессионалов-водников, способных применять принципы ИУВР в повседневной работе, а также мероприятия по содействию применения научно-обоснованных инструментов в обычной практике УВР;

Компонент II «Сетевое взаимодействие и сотрудничество» - включает расширение и укрепление связей и диалога между водохозяйственными организациями, водными профессионалами и академическими кругами ЦАР и Афганистана;

Компонент III «Продвижение и поддержка ИУВР» сосредоточится на более широком принятии и применении ключевых принципов ИУВР на всех уровнях управления водными ресурсами в ЦАР и Афганистане;

Компонент IV «Бассейновое планирование» будет способствовать внедрению системы долгосрочного планирования на уровне речных бассейнов в странах ЦА и Афганистане.

Многообразие тематических направлений деятельности проекта подразумевает различные мероприятия, такие как: поддержка Магистрантов-стипендиатов по программе ИУВР, обучающихся в университетах региона; организация демонстрационных туров по применению успешных практик в малых трансграничных бассейнах; проведение краткосрочных курсов для руководителей водных структур; предоставление консультативных услуг заинтересованным водным ведомствам в странах. Также планируется разработать и внедрить серии учебных модулей по разработке Бассейновых планов для усиления соответствующих бассейновых организаций; укрепить сотрудничество на местах, а также наладить взаимодействие на международных и региональных площадках. Кроме того, мероприятия проекта внесут свой вклад в развитие исследовательской деятельности для внедрения практических решений на проектных территориях.

Таким образом, проект «Вода, образование и сотрудничество» создаст основу для сотрудничества единомышленников в области управления водными ресурсами на различных уровнях, как в Центральной Азии,  так и между Центральной Азией и Афганистаном. Проект позволит объединить политические аспекты управления водными ресурсами с практическими решениями на местном уровне путем создания единой сети ключевых водных менеджеров, студентов, исследователей, политиков и водопользователей, а также расширить их возможности для взаимодействия и обмена информацией.

Менеджер проекта

Екатерина Стрикелева

e-mail: estrikeleva@carececo.org

tel: +7 727 265 43 33 (вн. 275)

mob: +7 778 888 90 75


***

Читать по теме:

29 января в Бишкеке (Кыргызстан) прошла Национальная рабочая встреча по проектам "Вода, образование и сотрудничество" и "Водное сотрудничество в Центральной Азии"

РЭЦЦА провел двухдневный CAREC Development Day. Главная цель - детальное планирование действий по проекту "Вода, образование и сотрудничество"

Официальный сайт USAID

 


Назад