Raising Awareness and Partnership for Sustainable Water and Environment Development in Uzbekistan

UZ WATER

Raising Awareness and Partnership for Sustainable Water and Environment Development in Uzbekistan



Key Programme Data

Instrument: EuropeAid/151192/DD/ACT/UZ

Contract Amount: EUR 2,180,378.00

Starting date of activities: 9/11/2016

Duration: 36 months

Background

Water is a key natural resource to Uzbekistan’s economy. Ninety percent of water resources used in Uzbekistan are transboundary and flow from the territory of its Central Asian neighbouring countries. The largest consumer of water is the agricultural sector (89%). The rational use of water therefore, is a key to its economic growth and environmental sustainability, but despite undertaken efforts, there is still an empty space to fill in for sustainable management of water resources. Water logging, salinization, erosion are explicit externalities of problems in the irrigated agriculture. Resulting environmental issues have negative effects on socio-economic conditions of the country. The shortage of water is forecasted to be further intensified in the context of climate change, which will shift vegetation period, intensify rainfall and cause natural disasters such as droughts and floods.

The Government of Uzbekistan has implemented a number of reforms up to date –water management was shifted from administrative-territorial bodies to basin administrations in 2003, e.g. instead of provincial or district WMOs (oblvodkhozes and rayvodkhozes) Basin irrigation system authorities (BISAs) were established. In the late 1990s as an experiment, and through mid-2000’s as a follow up, the government has initiated establishment of Water Consumer Associations (WCAs) across Uzbekistan. Currently, about 1500 WCAs operate and serve about 80,000 farmers with irrigation water and cover more than 4 mln ha of cultivated land for agricultural crops. WCAs are institutionally capable to promote IWRM, yet they need to improve their technical and organizational capacities in order to be financially sustainable.

All these call for collective action from farmers and water managers, but it also requires public appeal and support. Therefore, improving water management, rational use of water, reducing waste of water and pollution, decreasing environmental effects are important issues to be addressed not by water and environmental experts or dedicated projects but an issue for the whole population. Awareness of population about the matter is hence crucial for formulating sustainable solutions. Therefore, effective awareness building amongst public is very important for changing baseline situation and should be facilitated through systematic partnership with NGOs and mass media, which would assure sustainability of results and bring expected impact/change.

Location of the project implementation: Uzbekistan

Target group: Water professionals, public, farmers, local authorities, water related organizations, rural communities (mahallas), youth organizations, schools, universities, mass media and non-governmental organizations.

Final beneficiaries: Water and environmental sectors (both operational and policy levels) of Republic of Uzbekistan.

Objectives

Overall objective of the action is to sensitise and generate a greater degree of awareness on the strategic importance of water saving, water conservation and environmental protection under the conditions of climate change.

The specific objectives

Specific objectives for this action:

  1. Facilitate and strengthen network of Uzbek environmental NGOs to promote awareness on water and environmental issues, and strengthen and improve working relations with state organizations to formulate effective environmental policies;
  2. Provide tools and instruments for the mass media and environmental journalists to improve information coverage, advocacy effectiveness and campaigning among public on water, environmental and related issues;
  3. Information dissemination and awareness building among public, access to the local governance and communities (mahallas, farmers, schools, universities and local authorities) on importance of water as critical resource, its rational use and environmental protection to foster public participation in decision making.

Estimated results

  1. Reinforced management and organisational capacities of participating NGOs, youth and mass media organizations;
  2. Reinforced capacity and network of Uzbek NGOs and their improved partnership with local authorities to jointly advocate and lobby on water and environmental issues.
  3. Encouraged media equipped with appropriate tools to embrace informative and effective water and environmental campaigns for an impact.
  4. Increased water, climate change and environmental awareness and effective participation of the general-public in environmental activities at all levels.

Implementation

Main activities:

  • Awareness Building and Communication Strategy on Water and Environment will be developed;
  • Awareness and educational materials will be based on and complement outputs of EU’s Sustainable Water Resources Management in Rural Areas in Uzbekistan Program programme;
  • Cooperation with/or strengthening network of environmental NGOs, youth organizations and mass media will be the key activities;
  • Organization of master-classes on tools for effective reportage on water and environmental issues and media-tours for Uzbek journalists to demonstration sites for showcasing the best practices on rational water use and others;
  • Organisation of education initiatives, conferences, forums, informative workshops, and public awareness campaigns, camps, competitions (pictures, songs, social videos, etc.), street theatre, tree planting, water harvesting, science fairs, web-site updates, information bulletins, active streaming in social networks, online webinars on water and environment, facilitation of online discussions and topical blogs.

Modalities

The Regional Environmental Centre for Central Asia (CAREC) and NGO “Suvchi” intend to implement activities of the action.

Foto :

Повышение осведомленности и партнерство для устойчивого водного и экологического развития в Узбекистане

Повышение осведомленности и партнерство для устойчивого водного и экологического развития в Узбекистане

UZ WATER

"Повышение осведомленности и партнерство для устойчивого водного и экологического развития в Узбекистане" в рамках программы Европейского союза «Устойчивое управление водными ресурсами в сельской местности Узбекистана»


Основные данные:

Программа: EuropeAid/151192/DD/ACT/UZ

Объем финансирования: EUR 2,180,378.00

Дата начала проекта: 9/11/2016

Продолжительность: 36 месяцев

Введение

Вода является важным ресурсом для экономики Узбекистана. 90% используемых водных ресурсов в республике являются трансграничными и формируются на территории соседних Центрально-азиатских стран. Самым крупным потребителем воды является сельское хозяйство (89%). Рациональное использование воды, следовательно, является ключевым фактором экономического роста и экологической устойчивости, и вопросы устойчивого управления водными ресурсами являются для республики актуальными. Заболачивание, вторичное засоление, эрозия почв, возвратные воды и другие экологические вопросы являются существенными вопросами в орошаемом земледелии Узбекистана. В результате, экологические проблемы оказывают негативное влияние на социально-экономические условия страны. Нехватка воды и вопросы ее эффективного использования требуют особого внимания в контексте изменения климата, которое приведет к смещению периода вегетации, интенсификации атмосферных осадков, приведет к негативным природным явлениям, таким как засухи, наводнения и селевым потокам.

Правительство Узбекистана уделяет особое внимание этим вопросам и провело целый ряд реформ – например, в 2003 г. управление водными ресурсами перешло от административно-территориального к бассейновому, где, вместо областных или районных водохозяйственных организаций были созданы бассейновые управления ирригационных систем (БУИС). В конце 1990-х годов в качестве эксперимента и до середины 2000-х годов в качестве последующих мероприятий, правительство инициировало создание Ассоциации водопотребителей (АВП) по всей территории Узбекистана. В настоящее время в республике осуществляют деятельность около 1500 АВП, которые оказывают услуги по доставке оросительной воды около 80,000 фермерским хозяйствам и покрывают более 4 млн.га поливных земель. АВП является институциональной основой для продвижения принципов интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР), но для финансовой устойчивости АВП требуются укрепление технического и организационного потенциала.

Все это требует от фермерских хозяйств внедрения новых методов орошения, но эта цель не может быть достигнута без участия и поддержки широкой общественности в вопросах рационального использования воды и бережного отношения к окружающей среде. Таким образом, совершенствование управления водой, рациональное использования водных ресурсов, сокращение потерь воды и загрязнение окружающей среды, снижение экологических последствий являются важными вопросами, касающимся не только водных и экологических экспертов или специализированных проектов, но и всего населения в целом. Поэтому повышение осведомленности населения по данным вопросам имеет решающее значение для разработки устойчивых решений. Таким образом, эффективная организация мероприятий по повышению информированности населения важна для улучшения управления водными ресурсами и может быть достигнута через развитие систематического партнерства между ННО, СМИ и населением для обеспечения устойчивости и эффективности принимаемых решений.

Место реализации проекта: Республика Узбекистан

Целевая группа: специалисты водники и экологи, фермеры, широкая общественность, население, местные органы власти, сельский сход граждан (махалли), молодежные организации, школы, учреждения среднего образования, ВУЗы, СМИ и ННО.

Конечные бенефициары: водный и экологический сектора (как на производственном, так и уровне принятия решений) Республики Узбекистан.

Цели: Целью проекта является привлечение внимания и повышение степени осведомленности населения Узбекистана о важности рационального использования воды и защиты окружающей среды в условиях изменения климата.

Задачами проекта являются:

1.     Поддержка сети узбекских экологических НПО в повышении осведомленности населения о водных и экологических проблемах при содействии государственным органам в выработке эффективной экологической политики;

2.     Обеспечение инструментами и подходами СМИ и журналистов, работающих в сфере окружающей среды для улучшения информационного охвата и осведомленности среди населения по водным, экологическим и связанным с ними вопросам;

3.     Распространение информации и повышение осведомленности общественности, местных органов власти и других (махаллей, фермеров, школ, ВУЗов и местных властей) о важности воды как критического ресурса, его рационального использования и охраны окружающей среды для содействия участию общественности в процессе принятия решений.

Ожидаемые результаты

1. Улучшен управленческий и организационный потенциал экологических ННО, молодежных организаций и СМИ;

2. Улучшено сетевое взаимодействие между экологическими ННО, СМИ и государственными организациями для совместного обсуждения и принятия решений по вопросам рационального использования воды и охраны окружающей среды;

3. Улучшены подходы и инструменты СМИ по эффективному ведению информационных мероприятий по повышению осведомленности населения по проблемам рационального использования воды и охраны окружающей среды и содержательного насыщения материалов для распространения;

4. Повышена осведомленность и повышен уровень активности и участия населения в природоохранной деятельности, вопросам эффективного использования воды, изменения климата и экологии на всех уровнях.

Реализация проекта

Основные виды деятельности:

·       Разработка «Стратегии по повышению осведомленности и коммуникации» проекта по водным и экологическим вопросам;

·       Обеспечение взаимосвязи информационно-образовательных материалов проекта с результатами программы Европейского союза «Устойчивое управление водными ресурсами в сельской местности Узбекистана»;

·       Укрепление сотрудничества и сетевого взаимодействия экологических ННО, молодежных организаций и СМИ;

·       Организация мастер-классов по инструментам для эффективного ведения информационных мероприятий СМИ о водных и экологических проблемах и проведение медиа-туров для экожурналистов Узбекистана на пилотных участках для демонстрации передового опыта по рациональному использованию воды;

·       Организация образовательных инициатив, конференции, форумов, информационных семинаров и мероприятий по информированию общественности, путем организации конкурсов (рисунков, песен, социальных роликов и т. д.), посадки деревьев, научных ярмарок, создания веб-сайтов, выпуска информационных бюллетеней, организации дискуссий в социальных сетях, ведения онлайн-вебинаров по проблемам воды и окружающей среды, содействие онлайн-дискуссиям и тематическим блогам.

Исполнители проекта:

Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА) и ННО «Сувчи» являются основными исполнителями проекта.

Фото :